Кто часто пользуется услугами воздушного транспорта и авиабилеты держит в руках чаще, чем жетоны метро, не понаслышке знают о впечатлениях, накатывающих в момент, когда узнаешь, что твой чемодан пропал без вести. А часто сумма возмещения не перекрывает и половины того, что вмещал в себя чемодан.
Как так получается? Ответ очень прост: сумма, которую выплачивает авиакомпания, строго регламентирована одним из международных договоров: Варшавской или Монреальской конвенцией.
Варшавский договор обязывает перевозчика, предоставившего авиабилеты, компенсировать пассажиру принесенный ущерб в размере 15-25 долларов/1 кг веса. За 20-килограмовый чемодан клиент компании получит максимум 500 долларов.
Согласно Монреальской конвенции ответственность перевозчика, у которого клиент приобретал авиабилеты, ограничивается суммой в тысячу специальных прав заимствования (до 1,5 тыс. долларов).
Во избежание таких ситуаций и для ограждения себя от убытков стоит оформить страхование багажа. Опыт многих путешественников доказывает, что только таким способом можно возместить реальные расходы.
Оформление и цена
Обычно опция страховки багажа входит в состав расширенного договора страхования для туристов, купивших авиабилеты и готовых к путешествию. Также ее можно приобрести вместе с туристической медицинской страховкой (как и авиабилеты, эту услугу можно оформить онлайн на нашем сайте или обратившись в центр клиентской поддержки).
Процедуру оформления страховки проводят после покупки авиабилетов, она является достаточно стандартной: составляется список вещей и указывается их стоимость.
Пассажир может застраховать свой багаж на один из двух доступных периодов:
- на время перелета. Следует обратить внимание, когда страхование вступает в силу. Например, в договоре указано – после момента сдачи чемоданов при регистрации на рейс. Так, если сумка пропала, или ее повредили в аэропорту еще до прохождения регистрации – компенсацию Вам никто не выплатит. Цена страховки собственных чемоданов только на время пребывания в воздухе будет составлять от 0,8% до 1,2% от заявленной в договоре стоимости багажа.
- на время всей поездки. В зависимости от продолжительности путешествия и заявленной страховой суммы заплатить за каждый день отдыха придётся в среднем от 0,5% до 2% от стоимости багажа.
Обратите внимание, что существуют и правила хранения определенных вещей, нарушение которых привлечет за собой проблемы с выплатой компенсации. Поэтому, кроме авиабилетов, всегда сохраняйте документы, подтверждающие надлежащее хранение определенных предметов (чеки с камер хранения, сейфов и т.п.)
Выплаты по страховке багажа рассматриваются в таких случаях:
- пожар, стихийное бедствие
- порча или потеря при перевозке
- ДТП
- теракт, военное столкновение
- забастовка, разбой, грабеж и т.п.
Также оформляя авиабилеты и решив застраховать свой багаж, надо знать о так называемой безусловной франшизе, которую используют страховщики.
Простыми словами – это определенная фиксированная сумма (а в некоторых случаях процент от общей стоимости страховки согласно договору), которую страховая компания НЕ будет компенсировать. Наиболее распространенный размер франшизы – 50 долларов.
Так, если согласно договору, стоимость утерянного авиакомпанией груза меньше указанной суммы, никакой выплаты компенсаций не будет. Если же стоимость Вашего убытка превышает указанную цифру, то франшизу все-равно высчитают, и Вы получите остаток денег.
Что касается начала вступления страховки в силу (так же, как и сроки окончания страхового периода) – здесь надо внимательно изучить договор и все нюансы и условия, что в нем зафиксированы. Мнение, что эти сроки совпадают с датами вылета/прилета, указанными в авиабилетах, ошибочно.
Когда пассажиру откажут в страховых выплатах:
- истекший срок страхового периода (согласно датам и времени, указанном в авиабилетах на момент подписания договора. То есть, если вылет был перенесен или отменен, а в это время срок страховки закончился – выплат не будет)
- ненадлежащее сбережение собственником предметов, подлежащих спецхранению (в контролируемых багажных отсеках, камерах хранения, сейфах и т.п.)
- порча багажа насекомыми или грызунами
- халатное отношение собственника
- радиоактивное заражение предметов
- конфискация
- зафиксированное состояние алкогольного или наркотического опьянения владельца
Чтобы получить компенсацию следует максимум через месяц после прибытия подать соответствующее заявление в страховую компанию. К нему нужно прикрепить багажные квитанции, акты порчи или пропажи вещей, авиабилеты, документы, подтверждающие возмещение денег от авиакомпании.