Share Button
Козырев Сергей

Про то, что во вторник, 12 октября 2021 года в Киеве, в рамках Саммита Украина – ЕС, было подписано Соглашение о совместном авиационном пространстве не писал только ленивый. Именитые издания, авиационные эксперты, журналисты и даже дизайнеры высказали своё мнение о документе, который чаще всего называют «Договором об открытом небе».

Суть этого документа заключается не только в том, что авиакомпании Европейского Союза смогут летать между аэропортами Украины, а авиакомпании Украины соответственно между аэропортами Европейского Союза, но также в необходимости имплементации европейских норм и стандартов в украинскую авиационную отрасль.

И если после прочтения всех этих новостей, в голову закрались мысли про бесконечные полеты за 9 евро, не только по территории Украины, но и всей Европы, то с такими выводами лучше не спешить. Важно помнить, что европейские перевозчики заходят в Украину не для того, чтобы бесплатно катать украинских граждан на своих самолетах, а для того, чтобы получать прибыль от своей деятельности.

Не стоит также забывать и про тот период, когда известный ирландский лоукост перевозчик Ryanair зашёл на украинский рынок, пассажиры без разбора кинулись покупать все билеты по 9 евро, чтобы попить кофе в Вене и посмотреть Париж. Вот только единицы обращали внимание на то, что рейсы были не прямые, а с пересадками на территории Великобритании или Ирландии, что в свою очередь требовало наличие дорогостоящей и трудно получаемой визы.

Поэтому главный положительный момент в подписании «Договора об открытом небе» для украинских пассажиров-это не возрастающая конкуренция между европейскими и украинскими авиаперевозчиками или полная экспансия европейских перевозчиках на украинский рынок, а имплементация европейского авиационного законодательства в украинское.

В преамбуле Авиационных правил Украины указанно, что этот нормативно-правовой акт разработан в соответствии с положениями международных конвенций и Регламента ЕС 261/2004. На самом же деле, это не совсем соответствует действительности, и часто доходит до того, что летящие рядом в одном самолете гражданин Европейского Союза и Украины имеют не равные права, как пассажиры авиарейса, в части выплаты компенсаций.

И если с компенсациями за отмену и перепродажу рейса все понятно и идентично с размерами компенсаций указанных в Регламенте ЕС 261/2004:

📍250€ — для рейсов дальностью 1500 км или менее;

📍400€ — для рейсов дальностью более 1500 км до 3500 км;

📍600€ — для рейсов дальностью более 3500 км,

хотя и тут некоторые украинские авиакомпании умудряются не выплачивать полную сумму компенсации, а с вычетом налогов, чего не делает ни один европейский перевозчик, то с компенсацией за задержку рейса дела обстоят очень плохо.

С одной стороны согласно Воздушному кодексу Украины и Авиационным правилам Украины, в случае длительной задержки рейса (более 5 часов), пассажиру положено «вознаграждение», размер которого нигде не указан, но все авиакомпании и даже Госавиаслужба Украины не принимают тождество понятий «вознаграждение» и «компенсация», отрицая возможность выплаты компенсации за задержку рейса.

Более того, с недавнего времени в Авиационные правила Украины было внесены изменения про то, что длительной задержкой рейса считается задержка в более чем 48 часов, в то время, как в Европе всего 3 часа.

Поэтому, не спешите спорить про то, выдержат украинские перевозчики конкуренцию с европейскими или нет, главное, что украинский пассажир будет более юридически защищен и спокоен во время непредвиденных случаев отмены, перепродажи рейсов и даже задержки рейсов получая положенные компенсации в размере 250€, 400€ или 600€.

Поделись с друзьями