Share Button
avianews

Украинский лоукостер SkyUp может ввести бизнес-класс на своих рейсах. Такой вывод можно сделать из ответа заместителя коммерческого директора авиакомпании Дарьи Алексеенко.

«Следите за новостями SkyUp. Мы же динамично развивающаяся авиакомпания. Пока что мы работаем с эконом-классом, но мы движемся вперед», — ответила она в рамках Авиафорума-2021 на вопрос о появлении нового класса обслуживания.

Бизнес-класс или его аналог на рейсах бюджетных авиакомпаний не редкость, поскольку в последние годы граница между лоукостерами и классическими авиакомпаниями на рейсах средней протяженности практически исчезла.

Что из себя может представлять бизнес-класс в самолетах SkyUp, если он в конце концов появится?

Европейский бизнес-класс

Самый простой вариант — это использование концепции европейского бизнес-класса. На украинском рынке его используют МАУ и крупные иностранные авиакомпании — Air France, KLM, LOT, Lufthansa, Austrian Airlines, Swiss.

По сути, это эконом-класс — здесь такие же кресла, но расстояние между ними может быть чуть больше обычного. В начале салона размещена шторка, которая отделяет элитных пассажиров от эконом-класса.

Концепция европейского бизнес-класса в Boeing 737: среднее кресло превращается в столик, салон отделен от эконом-класса шторкой
Концепция европейского бизнес-класса в Boeing 737: среднее кресло превращается в столик, салон отделен от эконом-класса шторкой. 

Рассадка в бизнес-классе выполняется так, что соседнее кресло остается пустым. Иногда в самолетах стоят кресла-трансформеры. Они позволяют превратить свободное сидение в столик.

Остальные отличия в сервисе — пассажиров могут покормить и предоставить подушки с пледом.

Такой бизнес-класс не требует значительных изменений салона — нужно только установить шторку. Можно даже оставить прежние кресла, только немного увеличить расстояния между ними за счет эконом-класса.

Такой вариант позволяет свободно проводить продажи билетов. Если желающих лететь в бизнес-классе не найдется, кресла всегда можно продать как эконом-класс.

По-богатому

Концепцию полноценного бизнес-класса использует дубайская гибридная авиакомпания flydubai.

Бизнес-класс в Boeing 737-800 flydubai
Бизнес-класс в Boeing 737-800 flydubai.

В салонах ее самолетов расположены другие кресла — они более широкие по сравнению с эконом-классом, а некоторые борта оснащены креслами-кроватями.

Такой продукт можно продать дороже, но его внедрение требует больших затрат и несет больше рисков.

Какие сложности?

Во-первых, для внедрения полноценного бизнес-класса нужно купить новые кресла.

Во-вторых, если авиакомпания не сможет заполнить бизнес-класс, то часть кресел полетит пустыми, поскольку жесткое разделение самолета на классы не позволяет гибко реагировать на спрос. Это недополученный доход.

В-третьих, установка полноценного бизнес-класса может иметь смысл только на рейсах длительной протяженности — от 4-6 часов, т.е. только на самолетах, которые летают далеко. Но тогда это лишит SkyUp гибкости в использовании авиалайнеров. Сейчас если один самолет выбыл из работы из-за поломки, она может пустить в ход другой свободный. Но что, если таким окажется авиалайнер без бизнес-класса? Как реагировать на возмущения клиентов и компенсировать им полет в экономе, если они оплатили бизнес-класс?

Источник

Поделись с друзьями