Share Button

A4E-airlines-for-europe-association-logo

Крупнейшие европейские авиахолдинги Air France — KLM, International Airlines Group, которой принадлежат авиакомпании British Airways, Iberia и лоукостер Vueling и Aer Lingus, Lufthansa Group (Lufthansa, Austrian Airlines, SWISS, Germanwings and Eurowings), а также лоукостеры Ryanair и easyJet, на которых приходится примерно половина пассажиропотока в Европе, объединились в новую ассоциацию, которая начала свою работу 20 января 2016 года.

Группа получила название Airlines for Europe по аналогии с крупнейшей североамериканской ассоциацией Airlines for America.

Деятельность нового объединения изначально будет направлена на решение вопросов в четырех наиболее критичных областях, где необходима выработка срочных мер:

  • аэропортовые сборы. В Ryanair подчеркивают, что с 2005 года 21 крупнейшая воздушная гавань Европы подняла эти тарифы на 80%.
  • снижения тарифов на управление воздушным движением за счет формирования единого европейского неба (в дальнейшем цены должны регулироваться на уровне ЕС).
  • отмена необоснованных налоговых сборов, которые негативно сказываются на финансовых показателях авиакомпаний и, следовательно, на их сотрудниках (что может повлечь забастовки). В своем заявлении Ryanair ссылается на опыт Нидерландов, где отмена налогов на билеты в 2009 году привела к увеличению пассажиропотока.
  • доработка и ускорение внедрения недавно представленной европейской авиационной стратегии.

Среди основных спорных моментов остаются вопросы конкуренции с ближневосточными операторами — Emirates, Etihad и Qatar Airways. Так, Lufthansa выступает против усиления позиций этих авиакомпаний в Европе, в то время как International Airlines Group, которая на 10% принадлежит катарской авиакомпании Qatar Airways, не имеет ничего против ближневосточной тройки. Также разногласия среди членов ассоциации возникают относительно либерализации авиационного рынка внутри Европы.

Airlines for Europe будет представлять интересы своих участников при работе с органами Евросоюза, международными организациями и национальными правительствами. В дальнейшем количество участников A4E, скорее всего, вырастет.

Association-of-European-Airlines-logo

Создание A4E ставит под угрозу дальнейшее существование другой организации — Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA), которая, по мнению экспертов, начала терять свою силу. Ранее из нее уже вышли British Airways и Iberia (обе входят в холдинг IAG), Air Berlin и Alitalia. Ожидается, что в ближайшее время ее покинут и Air France — KLM с Lufthansa.