Share Button

?????

Новый год уже близко, а значит и пора отдыха и путешествий не за горами. Многие уже приобрели заветный авиабилет и с нетерпением ждут часа вылета, мысленно собирая чемодан и обдумывая детали поездки. И наверняка многих посещала мысль, что будет, если я опоздаю? Иногда жизнь преподносит нам совсем неожиданные сюрпризы, и мы должны знать, как принять удар, ведь осведомлен – значит вооружен.

Итак, основные рекомендации, что делать в случае, если вы опоздали на самолет.

Первая, и самая важная – не опаздывайте! Распределяйте правильно время, заводите будильники, ставьте напоминания, объезжайте пробки. В общем, делайте все, чтобы избежать этого неприятного конфуза. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.
Если уж мир обернулся против вас, примите это достойно. Основная задача – сохранять спокойствие, сосредоточиться на ситуации и действовать.

Рассмотрим 4 варианта вашего опоздания:

  1. Вы не успеваете в аэропорт и понимаете, что уже и не успеете – свяжитесь с представителем авиакомпании или с туристическим агентством, где приобретали авиабилет. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов будет перебронировать авиабилет на другой рейс или получить за него деньги обратно, правда не в полном размере. Сейчас ваша задача избежать, так называемой «no show» — неявки на рейс, за которую многие авиакомпании выставляют штраф. Также обратите внимание, какого класса ваш авиабилет. Если авиабилет принадлежит к экономклассу, то сдать или обменять его не получится.
  2. Вы приехали в аэропорт за 30 минут до взлета самолета – шанс оказаться на борту еще есть. Обратитесь на специальную стойку для регистрации пассажиров, которые опаздывают. Возможно, вам повезет и авиабилет зарегистрируют. Учтите, что эта услуга бесплатна только для бизнес-класса, всем остальным придется платить. Такие стойки есть не во всех аэропортах, так что, если вы ее не нашли – обратитесь непосредственно к представителю компании перевозчика. Только он имеет полномочия провести вас на самолет, правда вероятность этого уж очень маленькая: задержка вылета принесет серьезные убытки авиакомпании, поэтому никто не решиться так рисковать ради одного пассажира.
  3. Вы прошли регистрацию, но так и не успели на посадку. Обычно посадка на рейс закрывается за 15-20 минут до взлета (точное время посмотрите в посадочном талоне). Пассажира, который прошел регистрацию, но не явился на посадку, вызывают по громкой связи, но рейс не задерживают. Сейчас вы подумали – как можно опоздать на рейс после его регистрации? Например, большие очереди возле паспортного, таможенного или контроля безопасности. Или покупки в Duty Free. В общем ситуации бывают разные, поэтому не теряйте бдительность до посадки на борт.
    Сегодня многие авиакомпании предлагают своим клиентам услугу онлайн регистрации. Учтите, что в аэропорту вам все-равно не обойти стойку для регистраций, ведь вам нужно будет как-то попасть в зону вылета, да и багаж, если он сеть, тоже где-то нужно сдать. Так что, зарегистрировавшись онлайн, не приезжайте за 5 минут до вылета – вас ждать никто не будет. Если, конечно, вы не президент.
  4. Если вы в аэропорту, но лайнер уже улетел – подойдите к стойке авиакомпании, объясните ситуацию и просите обменять авиабилет.
    Тут есть некоторые нюансы. Если ваш авиабилет акционный – выбрасывайте его и покупайте новый. Авиабилет экономкласса не всегда, но часто имеет возможность быть обменянным, но нужно будет выплатить штраф. В случае если ваш авиабилет бизнес-класса – вам без проблем выдадут новый на любой подходящий для вас ближайший рейс без каких-либо доплат. Также вы можете абсолютно бесплатно перебронировать авиабилет бизнес-класса на любую другую дату (все условия прописаны в тарифе авиабилета). Если же ваш авиабилет на маршрут с пересадками, к сожалению, следующие самолеты будут аннулированы, как и первый.

Обратите внимание, что за возвращенный авиабилет можно получить максимум 75% компенсации, только в случае если вы назовете достаточно вескую причину своего опоздания.

Получить полную компенсацию можно, если в том, что вы не воспользовались билетом, виновата авиакомпания (изменения или не стыковки в расписании, задержка или отмена рейса). Также, если компания допустила ошибки в оформлении билета.

Если вы не получили визу в другую страну и из-за этого не летите – вам вряд ли вернут стоимость авиабилета.

Если вам удалось обменять авиабилет или вы купили новый – вам остался последний шаг – не опоздать и в этот раз улететь вовремя. В случае если авиабилет вам не обменяли – это будет для вас хорошим уроком, и впредь вы будете намного пунктуальней. По крайней мере, когда едете в аэропорт.

Чтобы вам никогда не приходилось пользоваться этими рекомендациями вы должны помнить, что регистрация авиабилетов внутренних авиалиний начинается за 2 часа, а заканчивается за 40 минут до поднятия самолета в воздух. Авиабилеты международного сообщения начинают регистрировать за 2,5 часа, а заканчивают – за 40 минут.

Желаем Вам приятного полета!