Share Button

handshake-clipart-KijxjEyiq

Код-шеринг – это соглашение об эксплуатации рейса определенной авиакомпании сразу несколькими авиаперевозчиками. Так, одна или группа компаний продают под своим именем авиабилеты на перелет компании-оператора, используя собственную тарифную политику, код и номер.

Например, рейс Z6 18 Одесса-Киев выполняет авиакомпания «Днеправиа», но пассажиры могут забронировать авиабилеты на этот авиарейс авиационной компании МАУ, номер которого будет PS 1518. Так, МАУ на основе сodeshare agreement имеет определенное количество мест в самолете другой компании и имеет полное право продавать авиабилеты от своего имени. Но фактически пассажир будет лететь на борту лайнера «Днеправиа». Здесь стоит отметить, что ответственность за пассажиров берет на себя авиакомпания, которая выполняет перелет, не зависимо от того, у какого авиационного перевозчика был приобретен авиабилет.

Код-шеринг соглашение на параллельные авиарейсы

Авиаперевозчики также могут подписывать сodeshare соглашение на параллельные рейсы по одинаковому маршруту. Например, перелет Киев-Амстердам выполняется компанией МАУ под номером PS101, но пассажиры могут забронировать авиабилеты на этот же перелет у авиакомпании KLM с номером KL3097.
И наоборот – на авиарейс KL1386 компании KLM можно забронировать авиабилеты МАУ с номером PS9386. Данные авиаперевозчики, в рамках договора код-шеринга, имеют определенное число мест предназначенных для продажи авиабилетов под своим именем на рейсах друг друга. Таким способом авиационные компании сокращают количество собственных рейсов, сохраняя при этом частоту перелетов для пассажиров.

Код-шеринг для совместной эксплуатации последовательных рейсов

Также код-шеринг дает возможность авиакомпаниям расширить спектр предложений для пассажиров за счет маршрутной сети партнера. Таким способом авиакомпания может доставить пассажиров в определенное место, не отправляя туда собственный пассажирский лайнер. Например Вам нужно долететь из пункта А в пункт Б. Чтобы предоставить эту услугу пассажирам авиакомпания подписала код-шеринговое соглашение с компанией-партнером, на основе которого Вы можете забронировать авиабилеты из пункта А в пункт Б с пересадкой в пункте С. Для Вас это будет стандартный полет с пересадкой, а на самом деле из А в С Вас доставит один перевозчик, а из С в Б – другой. Так проявляется код-шеринг для совместной эксплуатации компаниями последовательных перелетов. В данном случае ответственны за авиапассажира обе компании.

Выгода код-шеринга для авиакомпаний:

  • снижаются операционные расходы участников соглашения
  • сокращение количества собственных авиарейсов
  • сохраняется частота перелетов за счет компании-партнера
  • увеличивается частота перелетов, но при этом не вводятся собственные рейсы перевозчика
  • расширяется география перелетов
  • возможность удержать клиента, предоставив ему авиабилет по нужному направлению
  • возможность проникнуть на рынок авиапартнера
  • повышение уровня обслуживания одного авиаперевозчика до стандартов другого, который пользуется большей репутацией на авиа рынке

Преимущества код-шеринга для пассажиров

Данное сотрудничество авиационных компаний более выгодно для постоянных путешественников, которые предпочитают определенного перевозчика и пользуются его бонусной программой. Таким образом, код-шеринговый авиарейс предоставляет пассажиру возможность забронировать авиабилеты «своей» авиакомпании и получить за это желанные мили.

Это же касается и пассажиров, совершающих множество бизнес поездок, когда политика работодателя позволяет подчиненному забронировать авиабилеты только определенных авиалиний. Благодаря сodeshare соглашению пассажир может долететь в место назначения не нарушив правил работодателя.

Также код-шеринг позволяет пассажирам забронировать авиабилеты на рейсы с более удобными стыковками. К примеру, уже обсуждаемый рейс Киев-Амстердам: рейс МАУ (PS101, в KLM он – KL3097) является утренним, это позволяет пассажирам KLM забронировать авиабилеты из Амстердама в любой город Европы на более удобный и ранний стыковочный рейс этого же перевозчика. Собственный же рейс KLM вылетает только в середине дня и прилетает в аэропорт Амстердам Схипхол уже после обеда, что усложняет возможность забронировать авиабилеты на удобное время.

В целом можно выделить такие преимущества сodeshare перелетов для авиапассажиров:

  • возможность забронировать авиабилеты на удобный рейс предпочитаемой авиакомпании, продолжив накапливать бонусы
  • авиапассажир имеет возможность забронировать авиабилеты по более выгодной цене
  • авиабилеты на код-шеринговые рейсы часто предлагают пассажиру перелет со стыковкой в узловом аэропорту (хаб)
  • код-шеринговые перелеты не подразумевают дополнительной регистрации между рейсами

Как определить код-шеринговый рейс?

Код-шеринговый авиарейс в аэропорту можно распознать на информационном табло – время вылета и направление самолетов разных авиаперевозчиков совпадают. При этом рейс компании-оператора может обозначаться обычным образом (код из двух латинских букв, присвоенный авиакомпаниям ІАТА (Международной ассоциацией воздушного транспорта), например МАУ – PS, Lufthansa — LH, KLM — KL и т. п), или могут быть указаны и коды всех перевозчиков, подписавших соглашение.

Самолет компаний-партнеров обозначают двойным кодом – авиакомпании-оператора и авиакомпании-партнера.
Оформляя авиабилеты Вас должны проинформировать, что определенный перелет выполняется в рамках код-шерингового соглашения. Если Вас не предупредили, то внимательно рассмотрев приобретенный авиабилет, после указанного номера рейса можно увидеть ссылку на дополнительную информацию о перевозчике, который осуществляет перелет.