Share Button
Share Buttonvar hupso_services_t=new Array(«Twitter»,»Facebook»,»Google Plus»,»VKontakte»);var hupso_background_t=»#EAF4FF»;var hupso_border_t=»#66CCFF»;var hupso_toolbar_size_t=»medium»;var hupso_image_folder_url = «http://airlife.ua/wp-content/plugins/hupso-share-buttons-for-twitter-facebook-google/img/services/»;var hupso_url_t=»»;var hupso_title_t=»Мнение эксперта: гибридная модель авиакомпании»;

Авиаперелет всегда был статусной услугой. Изначально авиакомпании возили дорого и комфортно. Со временем продукт авиакомпании оптимизировался и стал включать в себя набор стандартных услуг, однако все равно оставался одним из дорогих видов транспорта вплоть до появления низкозатратных авиакомпании, так называемых лоукост-перевозчиков.

Первые лоукостеры появились в США в 1978 году после либерализации внутреннего рынка. В 1993 году Европейский Союз начал создавать единый авиационный рынок с присутствием перевозчиков разных моделей. Лоукост-перевозчики по сути совершили революцию в умах пассажиров, используя всплеск развития интернета и свободу перемещения без виз.

Принципиальное отличие низкобюджетных авиакомпаний от традиционных состоит в отсутствии уровней тарифов (наличие единого пассажирского класса), возможности покупать все дополнительные услуги отдельно, отсутствии стыковочных рейсов. Появление таких авиакомпаний, как Ryanair, WizzAir, Vueling и других, подтолкнуло традиционных перевозчиков искать пути конкурирования с ними. Так появилась гибридная концепция, согласно которой использовались стандарты комфорта, такие как у традиционных перевозчиков, однако дополнительные услуги можно оплачивать отдельно. Такую бизнес-схему успешно используют такие авиакомпании как JetBlue и Virgin America в США, Air Berlin и bmi Baby в Европе, Air Asia в Азии.

bombardier_cs300_2

Одной из авиакомпаний, успешно реализовавших гибридную модель, является airBaltic, которая первоначально занимала узкую нишу перевозок из/в Латвии. Используя непростое положение конкурентов — банкротство литовской flyLAL и российской «КД авиа», а также трудности у Estonian Air, Finnair и SAS, менеджмент авиакомпании вводит простую градацию тарифов.

Минимальный тариф (Basic), по сути, формируется по принципу низкобюджетных перевозчиков и не включает в себя питание и багаж. При этом пассажир может предварительно заказать индивидуальное питание на борту из более чем 70 блюд, в том числе выбрав овощное ризотто, рыбные сoвлаки, лосось в соусе терияки, свинину-гриль или куриную грудку, которые подаются с одним из девяти салатов, а также один из девяти видов десертов и напиток на выбор. Дополнительным удобством является то, что пассажиры компании могут заказать еду в полете сразу после завершения бронирования рейса или в любое другое время не позднее, чем за 48 часов до вылета. Таким образом, авиакомпания смогла переключить на себя тот сегмент пассажиров, которые нацелены на перевозки лоукост-перевозчиками или альтернативными видами транспорта (автомобиль, поезд, паром).

Средний уровень тарифа (Premium) формируется в большей степени по принципу традиционного перевозчика и включает в себя 1 единицу багажа. Однако питание остается опцией под заказ.

Кроме этого, на борту есть бизнес-класс (Business), характеризующийся повышенным уровнем комфортности посадочного места, едой и напитками на борту, гибкими правилами тарифа в части возврата и изменений. Одной из опций, повзаимствованных у лоукост-перевозчиков и пользующейся большим спросом, это возможность изменение имени пассажира.

В отличие от низкобюджетных перевозчиков, использующих унифицированный флот, в состав воздушного флота airBaltiс в настоящее время входит 24 самолета – 5 Boeing 737-500s, 7 Boeing 737-300 и 12 Bombardier Q400 NextGen.

Гибридная модель авиакомпания airBaltic прослеживается и в каналах продаж:
1) собственная онлайн-продажа через сайт (принцип лоукост-авикомпаний)
2) агентская продажа через аккредитованные ИАТА-агентства (принцип традиционного перевозчика).

В результате, по данным авиакомпании в 2015 году чистая прибыль составила +19.5 млн евро, что превышает прибыль в размере +10.7 млн евро по сравнению с предыдущим годом и обеспечивает предприятию стабильную рентабельность. Бизнес-план airBaltic Horizon-2021 недавно получил новую поддержку — основной капитал авиакомпании был увеличен до 256 млн евро. Это обеспечивает airBaltic возможность модернизировать свой флот и приобрести 20 новых самолетов Bombardier CS300, первые из которых будут получены уже в этом году.

???

Еще одним примером реализации гибридной модели является внедрение авиакомпанией Czech Airlines в 2017 году тарифов Branded Fares для ценовых пакетов Economy Lite, Economy Plus, Economy Flex, Business Lite и Business. Такое разделение позволит предложить пассажирам с одной стороны дешевые авиабилеты, с другой стороны – самостоятельный выбор необходимых ему опций. Кроме того, большим преимуществом является унифицированный вид и четкое отображение Branded Fares во всех системах бронирования, оптимальная доступность для всех типов клиентов на прямых и непрямых каналах продаж.

Клиенты, ищущие дешевые авиабилеты, будут иметь возможность приобрести их по самым низким тарифам в рамках пакета услуг Economy Lite, включающего в себя только перевозку пассажира с ручной кладью из точки A в точку Б, на все регулярные рейсы авиакомпании, за исключением дальнемагистральных рейсов в Эр-Рияд и Сеул.

Для клиентов, ищущих оптимальное соотношение цены и качества, идеальным выбором станет ценовой пакет Economy Plus. По сравнению с пакетом LITE пакет PLUS включает в себя перевозку 1 места регистрируемого багажа и возможность выбора места в салоне самолета. Разница в стоимости пакетов PLUS и LITE – 20 евро за участок перевозки.

Для клиентов, предпочитающих гибкость, предлагается новый ценовой пакет Economy Flex. В отличие от пакета PLUS, он позволяет бесплатно изменить дату вылета или возвращения, предусматривает возврат авиабилета за вычетом штрафа 60 евро за каждый участок перевозки, услуги SkyPriority (приоритетный доступ к стойкам регистрации, контроля безопасности и посадки), транспортировку 1 места спортивного инвентаря (снаряжение для гольфа или лыжного спорта) с максимальным весом 15 кг, в стоимость билета также входят легкая закуска на борту самолета. Разница в стоимости пакетов FLEX и PLUS – 40 евро за участок перевозки.

Для класса Бизнес компания Czech Airlinеs предлагает новый, более выгодный ценовой пакет Business Lite для тех пассажиров, которые хотели бы наслаждаться полным комплексом высококачественных услуг и при этом не заинтересованы в гибкости сроков вылета и возвращения.

Актуальность гибридной модели авиакомпаний доказывают все больший процент внедрений, заимствованных у лоукост-перевозчиков, традиционными авиакомпаниями. Мы можем это видеть на примере таких авиакомпаний, как МАУ (опция — платные багаж и питание), El Al (опция – платная регистрация), Belavia (опция – платное питание) и другие.

Источник: http://ratnet.od.ua/