Share Button

CitizenCommunications-EmiratexPorterPhotoShoot-YTZ-1420352835703

Интерлайн-соглашение (англ. interline agreement) – это договоренность между авиаперевозчиками, в рамках которой, одна авиакомпания имеет право оформлять авиабилеты на рейсы другой компании, которая в свою очередь обязана признавать и принимать такие авиабилеты.

Так участники, подписавшие данное соглашение, имеют право оформлять на собственных бланках или на нейтральных бланках BSP авиабилеты на внутренние/международные/регулярные/трансферные рейсы партнеров (участие обеих сторон интерлайн-соглашения обязательно). Зачастую такие договоренности дополняются еще и специальными тарифными соглашениями.

Чем интерлайн-соглашение отличается от код-шеринга?

В данном случае речь идет не о совместной эксплуатации рейса, а лишь о признании авиабилетов, выписанных компанией-партнером. Іnterline agreement предоставляет авиакомпании право на оформление авиабилетов на рейсы партнера. Например, пассажиру необходимо приобрести авиабилет в Куала-Лумпур с вылетом из Пекина, он может обратиться в «МАУ» и оформить авиабилет компании Air Asia по данному маршруту. Если пассажир оформляет электронный авиабилет, то вся информация одновременно заносится базы данных обеих (нескольких) авиаперевозчиков.

Есть два вида интерлайн-соглашений:

  • многосторонняя договоренность (Multilateral Interline Traffic Agreement – MITA);
  • двустороннее соглашение (названия этих разновидностей говорят сами за себя, и объяснять в чем их отличия нет особого смысла).

Данный формат партнерства очень прост и довольно часто используется между авиаперевозчиками. Интерлайн могут подписать авиакомпании не только внутри одной страны, но и разных стран. Для авиакомпаний такой вид договоренности достаточно выгоден, ведь за счет авиабилетов на рейсы партнеров перевозчик может расширить собственную маршрутную сеть, привлекая тем самым большее количество клиентов.

И если выгода для авиакомпаний очевидна, то попробуем разобраться, какие существуют преимущества интерлайн-соглашений для пассажиров:

  • оформление единого авиабилета. Это, наверное, главное, что выделит для себя каждый пассажир. К примеру, Вы хотите долететь с Киева на Бали, но выбранная авиакомпания не осуществляет туда прямые рейсы. Вот тут-то на помощь и приходит интерлайн, благодаря которому Вы можете приобрести единый авиабилет Киев-Денпасар, при этом будет участвовать сразу две авиакомпании – Emirates и Flydubai. Во время пересадок в промежуточных пунктах (в данном случае это Дубай и Сингапур) Вам нужно будет просто предъявить авиабилет или паспорт.
  • оформление единого авиабилета всегда дешевле, чем при покупке двух (или нескольких) отдельных авиабилетов. Это объясняется специальными тарифами, которые предоставляют авиаперевозчики на своих участках рейса. Так, оформить один авиабилет на рейс с пересадками Киев-Денпасар будет гораздо дешевле, нежели приобрести отдельные авиабилеты Киев-Сингапур + Сингапур-Денпасар.
  • рейсы одной авиакомпании удобно стыкуются с рейсами компании-партнера. Пассажир имеет возможность воспользоваться наиболее удобными стыковочными рейсами компаний-участниц интерлайн-соглашения, не потратив личного времени на поиск подходящих авиабилетов и не просидев в пересадочном аэропорту сутки на своих чемоданах.
  • сквозная перевозка багажа. Пассажир имеет возможность зарегистрировать собственный багаж сразу до конечного пункта (без промежуточной регистрации).

К таким довольно весомым преимуществам интерлайн-соглашений добавиться лишь один изъян, который больше всего не понравиться участникам бонусных программ и ярым охотникам за милями – за такие перелеты бонусы, баллы или мили не начисляются. Так что либо Вам придется с этим смириться, либо потратить свое драгоценное время, самостоятельно составить нужный маршрут и получить желанные баллы.

Что должен знать пассажир об интерлайн-соглашениях

Всем пассажирам следует запомнить, что за все неудобства отвечает авиакомпания, которая фактически выполняет рейс. Если во время перелета рейс задержали, перенесли или отменили, Ваш багаж оказался испорченным или его вовсе потеряли, все претензии предъявляйте только той авиакомпании, самолетом которой вы летели.

Если согласно авиабилету Вам должны предоставляться какие-то оплаченные услуги, то за невыполнение данного уговора несет ответственность авиакомпания, которая выполняла перелет.

Если рейс по выбранному Вами маршруту выполняется в рамках договоренности интерлайн, то о фактическом перевозчике Вас должны проинформировать перед приобретением авиабилета, во время регистрации на рейс, а также во время какой-либо нестандартной ситуации (задержка рейса и т.п.).

Также на самом авиабилете после указанного номера рейса должна быть ссылка на информацию о том, какая авиакомпания его выполняет.
Если услуги перевозки багажа пассажира предоставляются третьими лицами, с которыми авиакомпания не имеет коммерческих соглашений, то данная авиакомпания за них не отвечает. Также, если авиаперевозчик, услугами которого пользуется пассажир, предоставляет дополнительные услуги по перевозке багажа, то пассажир обязан их оплатить.