Share Button

Весь мир шатается от пандемии Covid-19. С закрытыми школами, ресторанами, театрами и офисными зданиями, большинство людей освоилось в какой-то версии «нового нормального» и осталось задаться вопросом, какой будет жизнь по ту сторону «карантинного тумана».

Мир будет постепенно открываться в ближайшие месяцы, социальное дистанцирование будет в определенной степени постоянным. Индустрия туризма выполняет сложнейшую работу по восстановлению своего бизнеса. Авиакомпании могут начать полет, исключив питание на борту, оставив средние места пустыми и заполнив наполовину самолеты, но будет ли у туристов желание путешествовать, если будет обязательный 14-дневный срок самоизоляции? Другой вопрос, как долго авиакомпания может позволить себе управлять наполовину заполненными самолетами?

Скорее всего конечным решением будет возврат к полной занятости борта, путем проведения тестирования в аэропорту перед вылетом. В настоящее время ведутся исследования в области нового прибора, который позволит быстро сделать тест. Таким образом можно обрести уверенность в безопасном путешествии, исключив всех, кто дал положительный результат на SARS-CoV-2 virus, даже если он не имеет симптомов. Весь экипаж будет проверен перед каждым полетом.

Гостиничному бизнесу будет легче поддерживать социальное дистанцирование, но при этом необходимо будет внести изменения в процесс регистрации, кухню и службу уборки номеров. Экспресс-диагностика может быть привезена для всего персонала, но было бы нецелесообразно проверять гостей каждый раз, когда они возвращаются с прогулки. Можно предположить, что это будет продолжаться как минимум год, так как нет надежды, что к тому времени будет запущена какая-либо потенциальная программа вакцинации.

Задаваясь вопросом, как COVID-19 повлияет на деловые поездки, можно с уверенностью отметить — несомненно, они будут отличаться от прежних. Новой нормой для командировок будет более внимательный, продуманный способ путешествия. В долгосрочной перспективе это принесет пользу как работникам, так и работодателям, что приведет к лучшему жизненному балансу первых и окупаемости вложений вторых.

Многие организации теперь готовы проявлять гибкость в отношении поездок и расходов для обеспечения безопасности своих сотрудников. Согласно  новому опросу GBTA (Global Business Travel Association), 62% организаций утверждают, что они изменили политику безопасности для своих сотрудников, а 55% респондентов сообщили, что их компания ввела новые процедуры одобрения поездки. Необязательные деловые поездки ограничены, и работодатели ужесточили разрешение на них, так как следует соблюдать осторожность.

Большинство компаний используют индивидуальный подход, при котором решения о командировках принимаются сотрудниками. Если решение о поездке будет положительным, командировочные группы сосредоточатся на оценке самых безопасных маршрутов для своих сотрудников. Деловые поездки будут менее распространены, но более осознанны.

Основные факторы, которые повлияют на уменьшение количества поездок:

  1. Компании во время карантина и организации удаленной работы, сформулировали для себя понимание, что они действительно могут сделать больше, чем они думали ранее и сделать это при гораздо меньших затратах, посредством онлайн-инструментов (zoom, skype и др.). Сотрудники адаптировались гораздо лучше, чем они ожидали, и компании могут решить сохранить некоторые из внесенных ими изменений в работу
  2. Отмена выставок, форумов, профильных мероприятий и т. д.
  3. Финансовый кризис в компаниях, отсутствие бюджета на бизнес-трипы.

Но несмотря на перечисленные факторы, в предстоящие месяцы следует помнить одну важную вещь: индустрия деловых путешествий — это циклическая индустрия. Находясь на нисходящей траектории, это может показаться провалом, но в конечном итоге неизбежно она снова поднимется.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram (https://t.me/airlifecorp) и FB (https://www.facebook.com/AirlifeLogistic/), чтобы быть в курсе лучших предложений для организации бизнес-поездок и актуальной информации в мире авиации и туризма.