Share Button

После окончания пандемии COVID-19 пассажирские авиаперелеты станут менее комфортными и будут занимать больше времени. Помимо социального дистанцирования в аэропортах и обязательного ношения медицинских масок в самолетах, авиакомпаний обяжут принять строгие санитарные меры.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в своем заявлении от 05.05.20. поддерживает:
• Обязательное ношение масок пассажирами и экипажем.
• Температурный скрининг пассажиров, работников аэропорта и путешественников,
• Процессы посадки и высадки, которые уменьшают контакт с другими пассажирами или экипажем,
• Ограничение движения внутри салона во время полета,
• Более частая и глубокая уборка салона;
• Упрощенные процедуры питания, которые снижают движение экипажа и взаимодействие с пассажирами.

Фактические данные, хотя и ограниченные, позволяют предположить, что риск передачи вируса на борту низок даже без специальных мер:
• Отслеживание контактов на рейсе из Китая в Канаду с симптоматическим пассажиром COVID-19 не выявило бортовой передачи
• Отслеживание контактов на рейсе Китаем — США с 12 пассажирами с симптомами COVID-19 не выявило бортовой передачи
• Неофициальное обследование IATA 1100 пассажиров (в период с января по март 2020 года), которые были подтверждены для COVID-19 после авиаперелета, не выявило вторичной передачи среди более чем 100 000 пассажиров в той же группе рейсов. Всего два случая были обнаружены среди членов экипажа.

Существует несколько причин, по которым COVID-19, который распространяется главным образом воздушно-капельным путем, не привел к большей передаче на борту:
• Пассажиры расположены лицом вперед с ограниченными взаимодействиями лицом к лицу
• Сиденья обеспечивают барьер для передачи вперед салона
• Поток воздуха от потолка к полу дополнительно снижает вероятность передачи в кабине вперед или назад, кроме того, скорость воздушного потока высока и не способствует распространению капель так же, как в других помещениях.
• Высокоэффективные фильтры (HEPA) на современных самолетах очищают воздух в салоне.

Политика блокирования средних кресел в самолетах может увеличить тарифы на билеты на 43-54% в зависимости от региона для покрытия себестоимости перевозки.
Данные меры все равно не обеспечат необходимую дистанцию между пассажирами в 1-2 метра при средней ширине кресел менее 50 сантиметров.
Блокирование средних мест уменьшит максимально доступную загрузку самолетов до 62%, что ниже среднего показателя загрузки в отрасли в 77%, необходимой для безубыточной работы.

По данным IATA, в Европе средний тариф может увеличиться со $135 до $201, в Северной Америке — с $202 до $289, в Латинской Америке — со $146 до $219, в Северной Азии — со $135 до $195, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — со $141 до $217, в Африке и на Ближнем Востоке — со $181 до $259.

При этом в IATA призвали не закреплять на постоянной основе какие-либо решения, чтобы позволить применять новые более эффективные опции в случае их появления.

Продолжаем следить за ситуацией и информировать Вас о важных аспектах изменений в авиации и туристической сфере в период пандемии COVID-19.